информационно-образовательный
портал
войти

Новости проекта

5.04.2014

Итоги первой недели реализации образовательного проекта Минэнерго РФ: «Актуальные и проблемные вопросы государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

Итоги первой недели  реализации образовательного  проекта Минэнерго РФ: «Актуальные и проблемные вопросы государственной политики в области энергосбережения  и повышения энергетической эффективности»

В НИТУ «МИСиС»  успешно завершилась первая неделя семинаров для представителей федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, руководителей отраслевых органов  исполнительной власти основных энергоемких отраслей и сфер деятельности.

В течение первой недели апреля прошли обучение  две группы слушателей из восьми областей РФ: Саратовской, Архангельской, Волгоградской, Вологодской, Самарской, Ленинградской, Тюменской и Челябинской, а также представители Пермского края и шести  республик: Дагестана, Бурятии, Башкортостана, Татарстана, Чувашии и Калмыкии и уже можно подводить первые итоги.

Организаторы образовательного проекта – сотрудники Института непрерывного образования НИТУ «МИСиС» сделали все возможное, чтобы процесс обучения прошел на высоком уровне,  который 65,4% слушателей оценили на «отлично».

Высокое мастерство преподавателей и экспертов также большинство участников (53,8%) оценили на «отлично», остальные дали оценку «хорошо».

Большую роль в высоких оценках слушателей сыграло участие в обучении представителей Минэнерго РФ: Сон Ир Ли - референта департамента энергоэффективности и ГИС ТЭК Минэнерго России; Мельникова Д.А., Пупасова П.А. - заместителей директора Департамента энергоэффективности и ГИС ТЭК Минэнерго РФ, Неуступкина Р.В. - начальника отдела энергосбережения и повышения энергоэффективности, а также представителей компании SBS – Артемьева С.И., Сутырина О.И.

Качество и достаточность учебно-методических материалов 65,4% слушателей оценили на «хорошо». На руки слушатели получили папку с раздаточным материалом и распечатку презентаций трех основных лекций, однако большая часть раздаточного методического материала была представлена в электронном виде на диске, может, поэтому он сразу не был оценен участниками семинара по достоинству.

На диске представлены: презентации лекций; методические рекомендации для слушателей по реализации образовательной программы; методические рекомендации по пропаганде и популяризации энергосбережения в регионах; сборник материалов с обзором передового отечественного и зарубежного опыта в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Большинство слушателей отметило, что обучение оправдало их ожидания (96%), а в качестве наиболее интересных тем были отмечены:

1. НДТ, потенциал энергосбережения

2. Формирование государственной информационной системы; пропаганда и популяризация энергосбережения

3.  Управление региональными программами энергосбережения

4. Действующая модель управления Э/Э на федеральном уровне; целевая модель управления  Э/Э на федеральном и региональном уровне; современные модели управления  Э/Э в регионах

5. Основные проблемы, тормозящие эффективную реализацию программ энепргосбережения

В качестве основных рекомендаций слушатели  предложили   давать  больше примеров из региональной практики, что, несомненно, будет учтено организаторами при проведении следующих семинаров.

Организаторы обучения делают все возможное для повышения качества образовательного процесса: ведется работа с сайтом, открываются личные кабинеты для слушателей на портале проекта, вносятся корректировки в методические материалы, совершенствуется организация питания.

В рамках семинара слушатели инициировали сбор  предложений по энергосбережению в целях совершенствования государственной  политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. На сайте образовательного проекта появились первые вопросы для обсуждения:

  • Есть ли необходимость в разработке  методики оценки сопоставимости условий для расчета экономии по электроэнергии и воде (по теплу есть) при планировании бюджетных лимитов?
  • Следует ли построить процесс техприсоединения к газовым сетям по аналогии с электрическими, а установку счетчиков сделать регулируемым видом деятельности? И как сделать этот процесс менее затратным?
  • Есть ли необходимость сделать ИТП частью стандартного капитального ремонта и нового строительства?
  • Нужна ли методика расчета экономии для уличного освещения, а также бюджетного планирования (чтобы не вырезали и не признавали нецелевым использованием, когда по статье э/э идет выплата энергосервисной компании)?

Первая неделя семинаров завершилась, однако в соответствии с программой обучения, слушатели должны принять участие в профильных мероприятиях и подготовить статью или разработать предложения по корректировке региональных и муниципальных программ, нормативно-правовых документов и т.п. по энергосбережению и энергоэффективности.

Комментарии

чтобы оставить комментарий, войдите в систему
Счетчик посещаемости и статистика сайта