информационно-образовательный
портал
войти
интересные вопросы
ГИС Энергоэффективность
ООО "Ставэнерготех", 30.10.2014 в 11:53

ООО "Ставэнерготех" просит Вас дать ответы на следующие вопросы: 1. Если учреждение не имеет энергопаспорта ...

Прочее
МинЭнерго
МинЭнерго, 19.07.2014 в 0:07

Многоквартирный дом (МКД) - это совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на ...

Энергосервис
МинЭнерго
МинЭнерго, 18.07.2014 в 23:56

ГРБС дает деньги по госзаданию школе на оплату энергоресурсов. Энергосервисный контракт подписывает школа. Школа на ...

Субсидии
МинЭнерго
МинЭнерго, 18.07.2014 в 23:55

Согласно новым правилам, субсидия предоставляется для возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам (не ...

Прочее

Прочее

Комментарии


26.05.2014 в 20:05

Предлагается создать сайт на котором должны быть выложены все проекты на которые были выделены госсубсидии с описанием, какая задача стояла, сколько потратили, какой эффект удалось достичь в результате реализации

ответить

26.05.2014 в 20:13

Предлагаемая последовательность действий при разворачивании программы энергосбережения в регионе: (1) 100% оприборивание, (2) сбережение у потребителя, (3) сбережение на теплоисточнике.

ответить
МинЭнерго МинЭнерго
18.07.2014 в 23:57

Комплексная программа энергосбережения должна охватывать широкий перечень отраслей и включать, последовательно, меры не требующие значительных инвестиций, но дающий значимый эффект по энергосбережению, а далее реализовывать комплексные мероприятия по энергосбережению, дающие значительное энергосбережение, но требующие инвестиций.


26.05.2014 в 20:13

Строительные нормы и правила не соответствуют в полной мере стандартам энергоэффективности

ответить
МинЭнерго МинЭнерго
18.07.2014 в 23:58

По итогам заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России (резолюция от 22 ноября 2013 года №4) было принято решение по установлению и регулярному обновлению (ужесточению) требований к основным применяемым в отраслях экономики Российской Федерации технологиям и объектам, обеспечивающим постепенное ограничение использования энергетически неэффективных технологий, объектов и товаров с последующим запретом их использования во всех отраслях экономики. Соответствующие поручения были даны профильным Министерствам. В связи с этим в настоящее время Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства ведется работа по актуализации СНИПов, а также включению требований энергоэффективности при капитальном ремонте.


26.05.2014 в 20:13

Стандарты на здания (по строительству) были в проекте России по энергоэффективности. Они утверждены или нет? Почему они не работают? (Минюст не одобрил)

ответить
МинЭнерго МинЭнерго
18.07.2014 в 23:58

В соответствии с Постановление Правительства РФ от 25.01.2011 N 18 (ред. от 26.03.2014) "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов" требования энергетической эффективности устанавливаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Определение требований энергетической эффективности осуществляется путем установления базового уровня этих требований по состоянию на дату вступления в силу устанавливаемых требований энергетической эффективности и определения темпов последующего изменения показателей, характеризующих выполнение требований энергетической эффективности. В Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации направлено официальное письмо с просьбой дать комментарии по срокам введения требований энергетической эффективности.


26.05.2014 в 20:13

В регионах отсутствуют специалисты по энергоэффективности. Как Минэнерго предлагает решить вопрос нехватки соответствующих специалистов

ответить
МинЭнерго МинЭнерго
18.07.2014 в 23:58

Министерством Энергетики Российской Федерации реализуется масштабная программа образования для специалистов вопросам повышения энергоэффективности в подведомственной сфере. Для руководители бюджетных организаций, предприятий ЖКХ и других заинтересованных лиц организован 144-х часовой курс, целью которого является формирование в организациях и учреждениях бюджетной сферы Российской Федерации кадрового состава, способного к реализации задач государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. За период с апреля по октябрь 2014 года на площадках ведущих образовательных центров в региональных столицах будет обучено 29725 человек.


26.05.2014 в 20:13

Предлагаемая новая система управления энергоэффективностью не отвечает на вопрос, где взять дополнительный штат сотрудников для формирования отраслевых подпрограмм или региональной программы по энергоэффективности, по контролю за мероприятиями по энергоэффективности

ответить
МинЭнерго МинЭнерго
18.07.2014 в 23:58

Новая система управления энергоэффективностью не предполагает увеличения численности сотрудников, а нацелена, в первую очередь, на повышение квалификации существующих специалистов. Министерство энергетики для повышения квалификации сотрудников министерств, руководителей бюджетных учреждений в области энергоэффективности проводит соответствующее обучение. Для поддержки формирования отраслевых подпрограмм специалисты министерств могут обратиться в уполномоченный орган по управлению энергоэффективностью (действует в каждом регионе), дополнительную информацию по энергосберегающим мероприятиям можно получить в региональных центрах по энергоэффективности.


26.05.2014 в 20:14

Необходимо решить вопрос – как в регионах стимулировать заниматься энергосбережением, если при установке счетчиков жильцам приходится платить больше, так как на них ложится оплата воды на общедомовые нужды

ответить
МинЭнерго МинЭнерго
18.07.2014 в 23:59

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 N 344 с 1 января 2015 года в случае отсутствия приборов учета предусмотрено применение поэтапно повышаемых коэффициентов платы за коммунальные услуги: с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. - 1,1; с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. - 1,2; с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. - 1,4; с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г. - 1,5; с 2017 года - 1,6.


26.05.2014 в 20:14

Существует проблема- при переводе котельных на когенерационные установки электросетевые компании отказываются брать выработанную электроэнергию(обязать сетевые компании очень сложно)

ответить

26.05.2014 в 20:14

На Ставрополье был план согласованный план по внедрению 10 АГНКС в 2014 году, согласованный Газпромом и регионом. В 2014 году в регионе пришла компания Газпром газомоторное топливо и отложили реализацию планов. Как можно выправить ситуацию?

ответить

26.05.2014 в 20:14

Какими изменениями в НПА и когда будут закреплена за учреждениями достигнутая экономия при проведении мероприятий по энергосбережению?

ответить
МинЭнерго МинЭнерго
18.07.2014 в 23:59

Частью 3 статьи 24 ФЗ-261 «Об энергосбережении..» установлено, что за учреждениями сохраняется экономия средств, достигнутая за счет дополнительного (более, чем на 3% в год) снижением потребления ресурсов, используется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации для обеспечения выполнения функций соответствующим учреждением, в том числе на увеличение годового фонда оплаты труда. Министерством финансов Российской Федерации подготовлено Письмо от 30 декабря 2010 г. N 02-03-06/5448, в котором даются подробные разъяснения о законодательно установленной возможности сохранения указанной экономии.


26.05.2014 в 20:14

При проведении комплекса работ по энергосбережению бюджетных учреждений не установлены обязательные требования по капитальному ремонту крыш (утепляем дырявую крышу – энергоэффективность здания падает, после того как утеплитель намок)

ответить
МинЭнерго МинЭнерго
18.07.2014 в 23:59

Энергоэффективные мероприятия реализуются при осуществлении как капитального, так и текущего ремонта. Для проведения текущего и капитального ремонта бюджетное учреждение должно обосновать их проведение. Потребность в текущем ремонте объектов и объем работ следует определять на основании результатов плановых технических осмотров, которые проводят два раза в год - весной и осенью. Согласно п. 3.5 ВСН 58-88 (р) весной проверяют готовность здания или объекта к эксплуатации в весенне-летний период, устанавливают объемы работ по подготовке к эксплуатации в осенне-зимний период и уточняются объемы ремонтных работ по зданиям и объектам, включенным в план текущего ремонта в годе проведения осмотра. Осенью - готовность здания или объекта к эксплуатации в осенне-зимний период, а также уточняют объемы ремонтных работ по зданиям и объектам, включенным в план текущего ремонта следующего года. Для обоснования капитального ремонта бюджетными учреждениями должны составляться дефектные ведомости или дефектный акт. Приведенная в вопросе ситуация, когда энергоэффективные мероприятия реализуются, а при этом ремонт крыши не производится является частным случаем. При проведении капитальных работ содержащих мероприятия по повышению энергоэффективности зданий, ремонт крыши должен был быть осуществлен. Перечень основных работ, проводимых при текущем и капитальном ремонте зданий, сформирован в Ведомственных строительных нормах ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденных Приказом Госкомархитектуры РФ при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312.


26.05.2014 в 20:14

Как можно решить проблему, что при недоборе энергии предприятия должны платить штрафы энергопоставщикам? (Зачастую приходится просто тратить энергию, отапливая здания в теплую погоду, так как штрафы сопоставимы с затратами на энергию)

ответить
МинЭнерго МинЭнерго
19.07.2014 в 0:00

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2011 г. № 877 внесены изменения в отношения между поставщиками и потребителями электрической энергии- исключена обязательная оплата отклонений фактических объемов потребления электроэнергии от договорных. Оплата по договору на снабжение тепловой энергией производится за фактически принятое количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными нормативными актами или соглашением сторон (п. 1 ст. 544 ГК РФ, ч. 8 ст. 2 ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ"; п. 33 Постановления Правительства РФ от 8 августа 2012 г. N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации")


26.05.2014 в 20:14

Рекомендации Минэнерго, как привлечь крупные , профессиональные энергосервисные компании на маленькие объекты бюджетной сферы ( детский сад, школа и т.д.) -

ответить
МинЭнерго МинЭнерго
19.07.2014 в 0:00

Способом решения данной проблемы может служить объединение лотов по энергосервису. Согласно действующему законодательству, возможно проводить совместные торги (ст.25 Закона №44-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1088 "Об утверждении Правил проведения совместных конкурсов и аукционов") либо централизованные торги (ст.26 Закона №44-ФЗ). Совместные торги предполагают, что между несколькими заказчиками заключается соглашение о проведении совместного конкурса или аукциона, в котором определяется какой-то один заказчик, который будет проводить конкурс (аукцион) и определять победителя. После этого разрабатывается единая конкурсная (аукционная) документация, проводятся одни торги, определяется один победитель, а впоследствии каждый заказчик заключает свой муниципальный контракт (на свою сумму) и оплачивает его. Централизованные торги предполагают, что возможно наделить полномочиями и по заключению, и по исполнению контракта единый уполномоченный орган или уполномоченную организацию для нескольких заказчиков. Может быть заключено соглашение между муниципалитетами и субъектом РФ о том, что субъект РФ (его уполномоченный орган или уполномоченная организация) будут осуществлять централизованные торги. При этом количество муниципалитетов не ограничено. Таким образом, при централизованных закупках также заключается столько контрактов, сколько заказчиков участвовало в них, при этом все контракты заключает и исполняет уполномоченный орган (организация).


26.05.2014 в 20:14

В форме статотчетности не хватает разбивки по муниципалитетам- необходимо внести изменения a Росстате

ответить
МинЭнерго МинЭнерго
19.07.2014 в 0:00

Росстат, наравне с другими субъектами федерального статистического учета, исполняет свои обязательства по сбору статистической информации на основании Федерального плана статистических работ (ФПСР), утверждаемого Правительством РФ. Часть из производимых работ имеют уровень агрегации по муниципальным образованиям. Введение дополнительного уровня агрегации данных в сфере энергоэффективности по муниципальным образованиям в настоящее время не предусмотрено (по большинству индикаторов) и может быть принято только на основании решения Правительства РФ, при выделении дополнительного финансирования (в настоящее время на проведение данных работ финансирование не выделено).


26.05.2014 в 20:15

При расчете удельных показателей энергоемкости по транспорту в ряде регионе смешиваются воедино до 3 видов регулируемых перевозок ( речные, пригородные жд, автобусные) – в результате рассчитан показатель, который ничего не характеризует. Необходимо расширить перечень показателей

ответить
МинЭнерго МинЭнерго
19.07.2014 в 0:00

Согласно новому проекту системы показателей, содержащихся в региональных программа[ энергоэффективности (разрабатывается МЭ), в части транспортного комплекса рассчитываются два показателя: 1. Энергоемкость перевозок общественного автотранспорта с регулируемыми тарифами кг.у.т./тыс. пасс-км 2. Энергоемкость городского транспорта на электротяге кВт-ч/тыс. пасс-км


26.05.2014 в 20:15

Какова роль РЭА в новой системе управления энергоэффективностью

ответить

26.05.2014 в 20:15

Возможно ли, на базе РЭА создать дискуссионную площадку по вопросам энергоэффективности

ответить

26.05.2014 в 20:15

Необходимы рекомендации, как принудительно обязать потребителя ставить счетчики (Текущая ситуация: Если потребитель по нормативам платит меньше чем по счетчикам, невозможно частного потребителя заставить установить счетчики) – то есть как создать условия, чтобы без счетчиков не выгодно было пользоваться

ответить
МинЭнерго МинЭнерго
19.07.2014 в 0:01

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 N 344 определено, что с 1 января 2015 года в случае отсутствия приборов учета будут поэтапно применяться повышаемые коэффициенты платы за коммунальные услуги. Так, уже с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. – будет применяться коэффициент 1,1, достигнув значения 1,6 к 2017 году.


26.05.2014 в 20:15

Необходимы рекомендации, как можно получить данные с частных предприятий для формирования отчетности по энергоэффективности

ответить
МинЭнерго МинЭнерго
19.07.2014 в 0:01

Требования к региональным и муниципальным программам в области энергоэффективности утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1225 (ред. от 22.07.2013). Минэнерго России ведется работа по корректировке перечня показателей, которые должны содержаться в программах. В новой системе показателей (Постановление Правительства РФ от 15.07.2013 N 593 (ред. от 26.03.2014) будут использованы лишь те индикаторы, которые собираются Федеральной службой государственной статистики. Дополнительно региону нет необходимости самостоятельно инициировать сбор данных у коммерческих предприятий.


26.05.2014 в 20:15

Существует проблема требующая законодательного разрешения- необходимо запретить продавать счетчики без верхнего ограничения

ответить

26.05.2014 в 20:15

Есть требования по установке счетчиков по газу, но они не всегда разумны, так как объемы потребления маленькие, не выгодно обслуживать счетчик продавцу газа и потребителю не выгодно ставить, не окупается

ответить

26.05.2014 в 20:15

В 593 постановление предлагается рассчитывать 27 удельных показателя энергоэффективности – необходимо разъяснение как рассчитывать показатель по промышленности ( как приводить к единому знаменателю двигатели на самолет и двигатели на дрель),

ответить
МинЭнерго МинЭнерго
19.07.2014 в 0:01

Для расчет удельных показателей энергоэффективности промышленности необходимо правильно выбрать отрасли: • включать только значимые отрасли, формирующие около 75% энергопотребления в промышленности • Данные по выбранным отраслям (индикаторы для расчета целевых показателей) должны собираться Росстатом • Многопередельные отрасли промышленности, выпускающие сложные виды продукции исключить из рассмотрения.


26.05.2014 в 20:16

Предлагается внести изменения в постановление 823 следующего содержания –схема и программа развития электроэнергетики региона разрабатывается ОИВ региона с привлечением специализированной научной организации за счет средств бюджета региона (пункт 25 Постановления Правительства РФ 823)

ответить

26.05.2014 в 20:16

Требуется разъяснения кто несет ответственность за сохранность светильников при реализации энергосервисного контракта при замене ламп (наружнее освещение)?

ответить
МинЭнерго МинЭнерго
19.07.2014 в 0:06

Ответственность сторон, которая должна быть указана при заключении энергосервисного контракта, закреплена в Постановлении Правительства Российской Федерации от 18 августа 2010 г. N 636 "О требованиях к условиям контракта на энергосервис и об особенностях определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) на энергосервис" (в редакции ПП РФ от 1 октября 2013 г. N 859). Согласно правилам, в контракте необходимо указать, что Заказчик несет ответственность за несоблюдение параметров экспулуатации: «При указании в качестве меры ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соблюдению согласованных сторонами режимов и условий использования энергетических ресурсов заказчиком в обязанности заказчика входят безвозмездное устранение выявленных недостатков и возмещение убытков, возникших у исполнителя в результате неисполнения (ненадлежащего исполнения) указанных обязательств».


26.05.2014 в 20:16

В мировой экономике идёт тенденция к сокращению срока службы вещей (телефоны, быт. техника и т.д.), их нужно регулярно обновлять. Как короткий срок жизни продукции коррелирует с энергоэффективностью?

ответить
МинЭнерго МинЭнерго
19.07.2014 в 0:02

Сокращение срока службы вещей является естественным трендом в обществе потребления. Люди не хотят пользоваться вещами многие годы, им нужны эмоции, впечатления, поэтому спрос на новые вещи растёт и, как следствие, исчезает потребности делать вещи, которыми можно пользоваться долгие годы. Именно по этой причине возникает потребность - научиться делать вещи энергоэффективно. В противном случае рост потребления энергии в мире был бы более значителен, чем сейчас.


26.05.2014 в 20:16

Где можно найти справочник по НДТ?

ответить

26.05.2014 в 20:16

В чем смысл заниматься вопросами энергоэффективности, если на эти мероприятия мы затратим 1 млн рублей, и получим эффект в 1 млн.?

ответить
МинЭнерго МинЭнерго
19.07.2014 в 0:02

Минэнерго считает важным реализовывать экономически обоснованные мероприятия по энергоэффективности, которые имеют срок окупаемости менее 7 лет, поэтому эффект от энергосбережения должен быть выше затраченных на него ресурсов. Дополнительно важно учесть, что вложения в энергоэффективность стимулируют экономику развиваться, как с точки зрения формирования спроса на энергоэффективные решения и, как следствие, росту экономики, так и повышению конкурентоспособности предприятий. Зачастую повышения энергоэффективности приводит к сокращению выбросов на предприятиях, и улучшению экологической ситуации.


26.05.2014 в 20:16

В ЖКХ принят закон о счётчиках, но тут же ввели дополнительный тариф (общедомовые затраты). Население стало экономить, но доп. снизил эффективность мер. Зачем было вводить доп. Тариф и может ли ситуация быть скорректирована?

ответить
МинЭнерго МинЭнерго
19.07.2014 в 0:02

До момента установления счетчиков жильцы платили по нормативам, в которые были включены общедомовые затраты. Постановление Правительства РФ 354 от 06.05.2011 ( в ред.26.03.2014) регламентирует оплату за потребленные ресурсы в мкд. Жильцы и собственники помещений оплачивают собственное потребление ресурсов по счетчикам и оплачивают общедомовые затраты. Решение по повышению энергоэффективности квартир и помещений принимает каждый собственник в отдельности, таким образом он может корректировать собственное потребление. Однако содержание общедомовых площадей, ответственность всех собственников и решение по энергосбережению должны приниматься собственниками всех помещений и квартир. Потребление энергоресурсов на содержание дома есть разница между потреблением дома в целом за вычетом потребления собственников квартир и помещений. У собственников есть возможность повысить энергоэффективность общего имущества и сократить общее потребление энергоресурсов, что снизит затраты каждого собственника на оплату содержания общего имущества.


26.05.2014 в 20:17

В результате мер по энергосбережению стали ежедневно экономить 1000 КВт ч, но из-за снижения энергопоотребления энергетики перевели в другую категорию, где тарифы выше, в результате добиться экрономии средств не получилось. В чём в данном случае смысл энергосбережения? Как бороться с энергетиками?

ответить

26.05.2014 в 20:17

Пытаемся решить проблему строительств энергоэффективных домов, но срок окупаемости значительный, от 10 лет. С чего надо начинать, чтобы продвинуться в строительтве энергоэффективных домов? (поиск инвесторов – долгие деньги – проблема окупаемости)

ответить

26.05.2014 в 20:17

Где можно получить статистику по России и миру по затратам на энергоэффективные технологии и потом по полученному эффекту?

ответить
МинЭнерго МинЭнерго
19.07.2014 в 0:02

В России такой статистики на сегодняшний день нет. В Европе же функционируют базы данных «Odyssee» и «MURE» (http://www.odyssee-mure.eu). В последней представлены данные по затратам и расчету эффекта мер, направленных на повышение энергоэффективности.


26.05.2014 в 20:17

Какие установлены требования энергоэффективности к госзакупкам бюджетных учреждений?

ответить

26.05.2014 в 20:17

Схемы теплоснабжения должны быть раработаны до 1 сентября. В новых правилах предлагаете субсидировать разработку схем теплоснабжения,но в регионе уже все разработали. Может ли разработчик получить возмещение?

ответить
МинЭнерго МинЭнерго
19.07.2014 в 0:04

Согласно новым правилам предоставление субсидий, возмещению подлежат те расходы, которые понес инвестор после даты вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации, которое их устанавливает. Таким образом, получить возмещение по контрактам, заключенным до выхода соответствующего Постановления невозможно.


26.05.2014 в 20:17

Отчетность раз в квартал и раз в год-о текущей деятельности? Не отчетность Росстата? Гланый отчет по показателям энергоэфффективности получим только в следующем году.Как оценить достигнутый эффект?

ответить

26.05.2014 в 20:18

В программе обучения стоит задача слушателям выступить с публикациями по вопросу об энергоэффективности. По закону о государственной гражданской службе все выступления должны согласовываться с руководством. Какие рекомендации МИНЭНЕРГО по организации выступлений?

ответить

26.05.2014 в 20:18

Мы столкнулись с проблемой: заменили обычные лампы на энергосберегающие – получили штраф за негативное воздействие на окр. среду. Действия по энергосбережению стали не выгодны.

ответить
МинЭнерго МинЭнерго
19.07.2014 в 0:05

Утилизация ламп должна проводиться в соответствии с «Правилами обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде». Изменения в соответствующие правила были внесены Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2013 года № 860. Согласно законодательству, органы местного самоуправления организуют сбор и определяют место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп. Сбор указанных ламп осуществляют специализированные организации.


26.05.2014 в 20:18

Какова стоимость программ пропаганды и в каких регионах они были реализованы?

ответить

26.05.2014 в 20:18

Чьей является задача по оснащению приборами учёта (например, коммунальной квартиры), если она находится в смешанной собственности?

ответить
МинЭнерго МинЭнерго
19.07.2014 в 0:06

Установка индивидуальных счетчиков коммунальных ресурсов, в том числе комнатных, является обязательной. Это установлено «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Пост. Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 г.) Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. Счетчики в коммунальной квартире устанавливаются по инициативе собственника комнаты в коммунальной квартире с согласия всех собственников комнат в данной квартире за счет собственных средств или средств собственников комнат в коммунальной квартире.


26.05.2014 в 20:18

С точки зрения 44 ФЗ: каким образом должны быть сформированы требования при проведении закупок с учетом требований по энергоэффективности, чтобы ФАС не посчитала требования в документации, ограничивающими конкуренцию( при проведении конкурса на мероприятия по энергоэффективности, где используются разные технологии)?

ответить
МинЭнерго МинЭнерго
19.07.2014 в 0:06

Согласно статье 26 ФЗ-261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», государственные или муниципальные заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг. Постановлением Правительства № 318 от 25 апреля 2011 г. приняты Правила осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. В частности, данное Постановление дополняет Положение о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 331, в части наделения ведомства функцией по контролю за соблюдением заказчиком и уполномоченным органом требования о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности, в том числе за наличием в утвержденной заказчиком и уполномоченным органом документации требований в отношении энергетической эффективности. Правила установления требований и перечень продукции, при закупке которой должны учитываться требования энергетической эффективности, указаны в Постановлении Правительства №1221. Требования энергоэффективности, предъявляемые к государственным и муниципальным закупкам, утверждены приказами Министерства экономического развития N 8 от 09.03.2011 и N 229 от 04.06.2010. Таким образом, Федеральная антимонопольная служба не вправе признавать избыточными требования энергоэффективности, если товары, работы, услуги, закупаемые для государственных и муниципальных нужд, входят в законодательно установленный перечень, в отношении которых указанные требования предъявляются.

Рафит Ахметшинович ( Казань)
17.06.2014 в 9:45

Добрый день! Я являюсь представителем Менделеевского районного государственного ветеринарного объединения. Нам присвоили адрес и дали пароль, однако войти в систему не можем. Как поступить в данной ситуации?

ответить

19.07.2014 в 0:03

Какие требования по энергоэффективности установлены в отношении государственных закупок, осуществляемых бюджетными учреждениями?

ответить
МинЭнерго МинЭнерго
19.07.2014 в 0:04

Согласно статье 26 ФЗ-261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», государственные или муниципальные заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг. Постановлением Правительство РФ № 1221 от 31.12.2009 "Об утверждении правил установления требований энергетической эффективности для товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных и муниципальных нужд» определены полномочия министерств в части энергоэффективности государственных и муниципальных закупок, а также приведены первоочередные требования к энергоэффективности. Также в приложении к Постановлению приведен перечень товаров, для которых при госзакупках должны устанавливаться показатели энергоэффективности. Согласно Постановлению, требования энергетической эффективности подлежат установлению в отношении следующих видов товаров: а) товары согласно приложению к приказу; б) товары, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности (см. Приказ Минэкономразвития РФ от 09.03.2011 N 88 "О требованиях энергетической эффективности в отношении товаров, для которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности") в) товары, используемые для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем (см.Приказ Минэкономразвития РФ от 04.06.2010 N 229"О требованиях энергетической эффективности товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений,сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений")


19.07.2014 в 0:05

В программе обучения перед слушателями стоит задача выступить с публикациями по теме энергоэффективности. По закону о государственной гражданской службе все выступления должны согласовываться с руководством. Каковы рекомендации Минэнерго по организации выступлений?

ответить
МинЭнерго МинЭнерго
19.07.2014 в 0:05

Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 02.04.2014) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гласит, что государственный служащий не вправе «разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей». В п. 3 Указа Президента РФ «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера» N 188 от 06.03.1997 г. утверждено, что служебная тайна – служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с Гражданским кодексом и федеральными законами. В соответствии с Гражданским кодексом, признаками служебной тайны является ее коммерческая ценность в силу неизвестности третьим лицам, а так же отсутствие свободного доступа на законном основании. Таким образом, деятельность по написанию и публикации статьи по теме текущей работы слушателя в части энергоэффективности не попадает под указанные ограничения.


19.07.2014 в 0:07

К чему относить МКД? Нужно четкое определение во всех НПА, в некоторых регионах многоквартирными домами называют частные дома на 2 семьи с общим коридором.

ответить
МинЭнерго МинЭнерго
19.07.2014 в 0:07

Многоквартирный дом (МКД) - это совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме; многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме (см. Постановление Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47). К многоквартирным домам не относятся жилые дома - индивидуально-определенные здания, которые состоят из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании. В состав МКД входят: • жилые помещения (квартиры или комнаты, если это общежитие). Помещения могут принадлежать на праве собственности как физическим, так и юридическим лицам — частным или государственным организациям. • нежилые помещения (как правило, помещения, расположенные на первых этажах зданий, и принадлежат различным юридическим лицам или гражданам). • элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством. • Иные помещения, не являющиеся частями квартир и обслуживающие более одного помещения, в том числе лестничные площадки, лифты, чердаки и подвалы, в которых имеется инженерное оборудование, обслуживающее более одного помещения, ограждающие и несущие конструкции, земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и иное общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. • Инженерные системы и коммуникации.

чтобы добавить вопрос, войдите в систему
Счетчик посещаемости и статистика сайта