информационно-образовательный
портал
войти
интересные вопросы
ГИС Энергоэффективность
ООО "Ставэнерготех", 30.10.2014 в 11:53

ООО "Ставэнерготех" просит Вас дать ответы на следующие вопросы: 1. Если учреждение не имеет энергопаспорта ...

Прочее
МинЭнерго
МинЭнерго, 19.07.2014 в 0:07

Многоквартирный дом (МКД) - это совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на ...

Энергосервис
МинЭнерго
МинЭнерго, 18.07.2014 в 23:56

ГРБС дает деньги по госзаданию школе на оплату энергоресурсов. Энергосервисный контракт подписывает школа. Школа на ...

Субсидии
МинЭнерго
МинЭнерго, 18.07.2014 в 23:55

Согласно новым правилам, субсидия предоставляется для возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам (не ...

Предлагаемая система управления и инструментарий

Предлагаемая система управления и инструментарий

Комментарии


20.05.2014 в 21:52

Необходима информация, какие НПА сейчас изменяются для того, чтобы заработала новая система управления энергоэффективностью

ответить

26.05.2014 в 20:03

Необходимо вводить оценку выполнения регпрограммы по энергоэффективности в ключевых показателях эффективности (КПЭ) губернатора

ответить
МинЭнерго МинЭнерго
4.06.2014 в 13:36

В новой версии госпрограммы от 28.12.2013 введена новая статья определяющая ответственность Министерства энергетики за формирование ежегодного государственного доклада о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации. Для подготовки доклада Министерство энергетики разработало методику оценки региональных программ по энергоэффективности, по которой ежегодно будут определяться регионы лидеры в области энергосбережения и отстающие. Показатели данного рейтинга являются показателями эффективности губернаторов в решении вопросов по энергоэффективности. Методика находится на утверждении в профильных департаментах Министерства энергетики.


26.05.2014 в 20:03

Необходимо усиливать введение налоговых льгот при внедрении энергоэффективных технологий и заключении энергосервисных контрактов

ответить
МинЭнерго МинЭнерго
4.06.2014 в 13:36

Министерство экономики в соответствии с пунктом 9 протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию от 22 ноября 2013 г. №4 подготовило план мероприятий по совершенствованию регулирования в области оказания энергосервисных услуг, включающий в том числе разработку и внесение в Правительство Российской Федерации в октябре 2014 предложений по развитию мер налоговой поддержки энергосервисных компаний.


26.05.2014 в 20:04

Необходимо организовать прямую линию в Минэнерго РФ для запросов из регионов по разработке госпрограммы и госполитики в области энергоэффективности

ответить
МинЭнерго МинЭнерго
4.06.2014 в 13:36

Минэнерго оказывает поддержку уполномоченным органам в регионах, ответственным за энергоэффективность и ведет разработку методических рекомендаций для подготовки новых региональных госпрограмм в области энергоэффективности и подпрограмм по энергоэффективности региональных отраслевых государственных программ. Данная работа проводится в рамках отраслевого НИР и будет завершена в 2014г.


26.05.2014 в 20:04

Необходимо решить проблему: при достижении экономии на энергоресурсы, ГРБС на следующий год выделяет меньше средств (необходимо сэкономленные средства оставлять предприятиям)

ответить
МинЭнерго МинЭнерго
4.06.2014 в 13:37

Министерство Финансов Российской Федерации дало разъяснение, что в случае достижения учреждением экономии средств, образовавшейся в результате оплаты коммунальных услуг и энергосервисных договоров ( в том числе за счет осуществления мероприятий по повышению энергоэффективности и энергосбережению), указанные выплаты могут быть перераспределены на иные выплаты в зависимости от потребности учреждения, с обязательным уточнением плана финансово-хозяйственной деятельности. Министерство экономики в соответствии с пунктом 9 протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию от 22 ноября 2013 г. №4 подготовило план мероприятий по совершенствованию регулирования в области оказания энергосервисных услуг, включающий разработку методических рекомендаций для Федерального казначейста, государственных и муниципальных заказчиков, бюджетных и автономных учреждений по впоросу надлежащего оформления документов, необходимых для санкционирования оплаты по энергосервисным договорам (контрактам); внесение в Правительство Российской Федерации проекта Федерального закона о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения порядка планирования и учета расходов на оплату энергосервисных договоров ( контрактов) для бюджетных и автономных учреждений и ряд других мероприятий.


26.05.2014 в 20:04

Необходима информация, какие НПА сейчас изменяются для того, чтобы заработала новая система управления энергоэффективностью

ответить

26.05.2014 в 20:04

Внести в методические рекомендации: при разработке схем теплоснабжения, она должна быть увязана со схемой электроснабжения

ответить

26.05.2014 в 20:04

Необходимо задать стимулы губернаторам регионов от Минэнерго или Правительства РФ активно внедрять новую систему управления энергоэффективностью ( на текущий момент обязать внедрять новую систему управления на уровне региона без желания региональных властей не возможно)

ответить
МинЭнерго МинЭнерго
4.06.2014 в 13:37

Минэнерго создает методику оценку региональных программ по энергоэффективности, которая даст оценку успешности регионов в их реализации, и результаты ежегодной оценки будут освещаться в ежегодном докладае по энергоэффективности, которое готовит минэнерго. Чтобы придать ускорение в реализации программ и повысить мотивацию губернаторов заниматься вопросами энергосбережения на региональном уровне на ENES 2014 предполагается проведение пленарного совещания по данному вопросов.


26.05.2014 в 20:08

Сейчас много информации по объектам собирается через РосКадастр, РосРеестр – через личные связи и только. Надо автоматизировать собираемость, сделать информацию государственной и доступной.

ответить
МинЭнерго МинЭнерго
18.07.2014 в 23:45

Минэнерго систематизирует работу по госрегулированию энергосбережением и, как следствие, изменяет систему показателей по энергоэффективности. Для обеспечения единообразия Минэнерго планирует отслеживать выполнение 27 показателей по энергоэффективности, внеся изменения в Постановление Правительства от 15 июля 2013 г. N 593 (42 показателя будут обновлены и сокращены). 27 показателей будут рассчитываться по единой методике на основании данных Росстата.


26.05.2014 в 20:08

Необходимо решение следующей проблемы- поставщик тепла, электроэнергии проводит энергосберегающие мероприятия за счет тарифа и достигнутой экономией с потребителями не делится. Предлагается установить норму прибыли поставщиков тепла, электроэнергии ( по поставщикам воды есть установленная норма прибыли в 7%) не только при поставках услуг населению, но и бюджетных учреждений..

ответить

26.05.2014 в 20:08

Необходимо методуказания как создать Региональный Институт развития (РИР)

ответить

26.05.2014 в 20:09

Расписать метод указания о схеме перевода средств из Уполномоченного органа в РИР и из РИР получателям субсидии

ответить
МинЭнерго МинЭнерго
18.07.2014 в 23:46

Существуют особенности перевода средств для РИР, организованного в форма АНО/Фонда и Бюджетного/автономного учреждения. 1. Для РИР, организованного в виде АНО/Фонд, схема передачи средств выглядит следующим образом: Постановлением Администрации о создании РИР утверждаются двое Правил предоставления субсидии (Приложение 1 и Приложение 2 к постановлению Администрации о создании РИР): А) Правила предоставления в 20__ - 20__ годах (три года) из бюджета субъекта РФ субсидии в виде имущественного взноса субъекта Российской Федерации в РИР на обеспечение текущей деятельности РИР, где будут предусмотрены направления расходования средств РИР на обеспечение текущей деятельности (административные расходы) (далее - Правила 1). Правила 1 необходимы для ежегодного финансирования текущих расходов РИР, которые не могут обеспечиваться за счет федеральной субсидии. Если РИР будет полностью самоокупаем, то эти правила будут использоваться только 1 раз – при создании РИР и первоначальном формировании его имущества. Б) Правила предоставления в 20__ - 20__ годах (три года) из бюджета субъекта РФ субсидии в виде имущественного взноса субъекта Российской Федерации в РИР для выполнения мероприятий в области энергосбережения и повышения энергоэффективности (далее – Правила 2). В соответствии с Правилами 2 будут осуществляться финансирование РИР из средств федеральной субсидии и средств регионального бюджета, передаваемых на реализацию региональной программы повышения энергоэффективности. На основании Правил предоставления субсидии будут заключены соглашения о предоставлении субсидии между РИР и уполномоченным органом. Именно на основании этих соглашений и будут непосредственно перечисляться бюджетные средства. В соглашении о предоставлении субсидии, которое заключается между уполномоченным органом и РИР, необходимо четко прописать целый ряд вопросов, связанных с порядком расходования субсидии (эти условия должны быть и в Правилах 1 и 2, но их детализация происходит именно в соглашении о предоставлении субсидии).


26.05.2014 в 20:09

Предлагается рассмотреть возможность расширить требования к региональным государственным программам по энергоэффективности в плане введения требований к использованию раазличных ТЭР- чтобы учитывался стоимостной фактор ТЭР. (можно топить мазутом, а можно местным торфом, конечная разница по цене значительная, но при этом есть частичные потери в энергоемкости)

ответить

26.05.2014 в 20:09

Какие механизмы воздействия на крупные энергогенерирующие компании есть в регионах?

ответить
МинЭнерго МинЭнерго
18.07.2014 в 23:46

Говоря о нормативно-правовой базе, регламентирующей ответственность энергогенерирующих компаний, стоит отметить, что, согласно статье 25 261-ФЗ «организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности». Этим же законом утверждено, что указанные программы должны содержать: 1) целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения; 2) мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий; Часть 10 ст 9.16 Кодекса об административных правонарушениях гласит, что несоблюдение организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.


26.05.2014 в 20:09

Установленное правило должно быть с ответственностью. В 261 законе отсутствует контроль за энергосбережением. Проблема – мы не имеем механизмов принудительного воздействия. Что делать в этом плане?

ответить
МинЭнерго МинЭнерго
18.07.2014 в 23:48

Статьи 28, 29 ФЗ-261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» посвящены государственному контролю (надзору) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. В развитие федерального закона Правительство Российской Федерации своим Постановлением № 318 от 25 апреля 2011 г. (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 г. N 1229; от 05.06.2013 г. N 476) приняло Правила осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. Согласно данному акту, федеральный государственный контроль осуществляется следующими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами: • Федеральная антимонопольная служба • Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) • Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) • Федеральная служба по тарифам в области регулируемых государством цен (тарифов)


26.05.2014 в 20:09

Когда будут чётко прописаны показатели для программы? Они должны быт на федеральном уровне.

ответить
МинЭнерго МинЭнерго
18.07.2014 в 23:49

Требования к региональным и муниципальным программам в области энергоэффективности утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1225 (ред. от 22.07.2013). Действующей перечень показателей, которые должны быть в программах, отражены в Постановлении Правительства РФ от 15.07.2013 N 593 (ред. от 26.03.2014) "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". В ближайшее время Министерством планируется корректировка данного перечня.


26.05.2014 в 20:09

Какие целевые показатели будем закладывать по региону в целом, а не только по своему куску?

ответить

26.05.2014 в 20:09

В бюджетных учереждениях рассчитывать данныепо потреблению энергоресурсов (базиса) нужно из показаний приборов или нормативов?

ответить

26.05.2014 в 20:10

Может ли разработать Минэнерго программу для расчета энергоэффективности?

ответить
МинЭнерго МинЭнерго
18.07.2014 в 23:49

Минэнерго рассмотрит возможность включения разработки программы для расчёта энергоэффективности для бюджетной сферы и отдельных отраслей промышленности в НИР на 2015 год.


26.05.2014 в 20:10

Будут ли предусмотрены специальные формы для сбора информации (для отраслевой программы). чтобы не было двойной отчётности?

ответить
МинЭнерго МинЭнерго
18.07.2014 в 23:50

Минэнерго разрабатывает методические рекомендации для подготовки сводной региональной государственной программы по энергоэффективности и методические рекомендации по разработке подпрограмм по энергоэффективности в существующих отраслевых региональных госпрограммах. Методические рекомендации содержат сводные формы, которые могут быть использованы и для сбора данных по отдельным объектам. Данная работа проводится в рамках отраслевого НИР и будет завершена в 2014г. Методические рекомендации после их утверждения в Минэнерго будут направлены в регионы (уполномоченным органам).


26.05.2014 в 20:10

Опыт каких регионов по созданию институтов регионального развития будет распространён на другие регионы?

ответить

26.05.2014 в 20:10

Какие НПА регламентирует порядок привлечения внебюджетных средств в энергоэффективность?

ответить
МинЭнерго МинЭнерго
18.07.2014 в 23:50

Единого НПА регламентирующего привлечение внебюджетных средств нет - все зависит и от формы инвестиций, и от формы собственности (для объекта инвестиций) Ниже представлен минимальный перечень НПА, регламентирующих привлечение внебюджетных средств: 1) Гражданский кодекс РФ (части 1, 2) 2 ) Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части энергосервиса) 3) Федеральный закон от 12.01.1996 г. №7-ФЗ"О некоммерческих организациях" 4) Федеральный закон от 03.11.2006 г. №174-ФЗ "Об автономных учреждениях" 5) Федеральный закон от 14.11.2002 г. №161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" 6) Федеральный закон от 29.10.1998 N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" 7) Федеральный закон от 21.07.2005 №115-ФЗ "О концессионных соглашениях" 8) Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений"


26.05.2014 в 20:10

Нужно ввести ответственность собственника за энергосбережение. Управляющая компания предлагает проводить мероприятия по ээ, а собрание собственников решает их не проводить, в итоге энергосбережение букусует

ответить
МинЭнерго МинЭнерго
18.07.2014 в 23:50

В соответствии с Постановление Правительства РФ от 25.01.2011 N 18 (ред. от 26.03.2014) "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов" требования энергетической эффективности устанавливаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. В Минстрой направлен официальный запрос по введению требований по энергоэффективности для мкд и предоставлению разъяснений по поводу применений этих требований на практике (на основании каких НПА жильцы должны будут проводить энергосберегающие мероприятия в мкд и какая ответственность возникает у жильцов, если они не выполняют требования Минстроя).


26.05.2014 в 20:10

Просим дать комментарии по механизму объединения объектов для энергосервиса на уровне субъекта РФ

ответить
МинЭнерго МинЭнерго
18.07.2014 в 23:47

Для объединения лотов по энергосервису возможно проводить совместные торги (ст.25 Закона №44-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1088 "Об утверждении Правил проведения совместных конкурсов и аукционов") либо централизованные торги (ст.26 Закона №44-ФЗ). Совместные торги предполагают, что между несколькими заказчиками заключается соглашение о проведении совместного конкурса или аукциона, в котором определяется какой-то один заказчик, который будет проводить конкурс (аукцион) и определять победителя. После этого разрабатывается единая конкурсная (аукционная) документация, проводятся одни торги, определяется один победитель, а впоследствии каждый заказчик заключает свой муниципальный контракт (на свою сумму) и оплачивает его. Централизованные торги предполагают, что возможно наделить полномочиями и по заключению, и по исполнению контракта единый уполномоченный орган или уполномоченную организацию для нескольких заказчиков. Может быть заключено соглашение между муниципалитетами и субъектом РФ о том, что субъект РФ (его уполномоченный орган или уполномоченная организация) будут осуществлять централизованные торги. При этом количество муниципалитетов не ограничено. Таким образом, при централизованных закупках также заключается столько контрактов, сколько заказчиков участвовало в них, при этом все контракты заключает и исполняет уполномоченный орган (организация).


26.05.2014 в 20:10

Какие существуютт практические способы стимулировать РСО к заключению энергосервисных контрактов?

ответить

26.05.2014 в 20:10

Какие внебюджетные источники могут быть привлечены в бюджетную сферу?

ответить
МинЭнерго МинЭнерго
18.07.2014 в 23:52

Существует следующий перечень внебюджетных источников финансирования: 1) Уставной капитал и нераспределенная прибыль частных инвесторов 2) Банковские кредиты (в т.ч. госбанков), 3) Государственные гарантии, 4) Средства инвестфондов (в т.ч. гос. фондов развития). Инструментами привлечения внебюджетного финансирование являются: -Энергосервисные контракты -Концессионные / инвестиционные соглашения -Федеральная субсидия на энергосбережение -Тарифное регулирование -Средства регионального и муниципального бюджетов.


26.05.2014 в 20:11

Инвесторам нужны гарантии. Какие гарантии можно дать инвесторам при их вложении в энергоэффективные технологии в бюджетной сфере?

ответить

26.05.2014 в 20:11

Как быть с инвесторами для бюджетных учреждений в сельской местности, если не удается привлечь инвесторов для бюджетных учреждений в городе?

ответить
МинЭнерго МинЭнерго
18.07.2014 в 23:52

Привлечение инвестора для реализации энергосберегающих мероприятий в бюджетной сфере -это одно из возможных решений по энергосбережению. Энергоэффективный процесс эксплуатации зданий во многом связан с реализацией мер организационного порядка, которые могут быть реализованы службой эксплуатации зданий при участии сотрудников учреждений. Простейшие меры – выключать свет вовремя в коридорах и помещениях, снижать поступления тепла на ночь и в выходные, не открывать окна в холодное время года. При проведении капитального ремонта обязательно в перечень мероприятий закладывать энергосберегающие мероприятия-утеплять крыши и стены, ремонтировать двери и крыши и другие. Реализация вышеперечисленных мероприятий не связана с привлечением инвесторов, и зависит от эффективности руководителей и собственников помещений, но дает значимый эффект по энергосбережению.


26.05.2014 в 20:11

В Якутии работают концессионные соглашения, но стимулы слабые. За счет снижения полезного отпуска предприятия экономят, но РСО получает убытки, которые закладываются в тариф. Нужно сначала обновлять ОС, а потом ставить приборы учета.

ответить

4.06.2014 в 13:42

Необходимо вводить повышающие коэффициенты на ТЭР там, где нет приборов учета уже сейчас, а не ждать 2016г.

ответить
МинЭнерго МинЭнерго
4.06.2014 в 13:42

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 N 344 с 1 января 2015 года в случае отсутствия приборов учета предусмотрено применение поэтапно повышаемых коэффициентов платы за коммунальные услуги: с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. - 1,1; с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. - 1,2; с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. - 1,4; с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г. - 1,5; с 2017 года - 1,6. Применение повышающих коэффициентов предусмотрено при отсутствии приборов учета при наличии технической возможности по их установке для расчета: • общедомовых расходов на отопление, • общедомовых и квартирных на холодную и горячую воду (в т.ч. при расчете расхода на общедомовые нужды), • общедомовых и квартирных на электричество (в т.ч. на общедомовые нужды).


29.06.2014 в 22:33

В бюджетных учреждениях рассчитывать данные по потреблению энергоресурсов (базиса) нужно из показаний приборов или нормативов?

ответить
МинЭнерго МинЭнерго
29.06.2014 в 22:33

Согласно статье 24 ФЗ-261 государственное (муниципальное) учреждение обязано обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных им энергоресурсов от объема фактически потребленного им энергоресурса в 2009 году. Согласно приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 591 г. Москва "О порядке определения объемов снижения потребляемых государственным (муниципальным) учреждением ресурсов в сопоставимых условиях" базовый объем потребления определяется на основании данных приборов учета энергетического ресурса не менее чем за 330 календарных дней 2009 года. В случае, если в 2009 году потребление энергетического ресурса осуществлялось без приборов учета более 35 дней, то базовым объемом потребления принимается объем потребления энергетического ресурса за 2009 год, в котором в соответствии с договором поставки осуществлялась оплата. При этом в период отсутствия, выхода из строя, утраты или по истечении срока эксплуатации прибора учета используемого энергетического ресурса объем потребления энергетического ресурса определяется равным объему потребления энергетического ресурса в период, за который в соответствии с договором поставки (купли-продажи, передачи) осуществляются расчеты.


18.07.2014 в 23:51

Какие существуют практические способы стимулировать РСО к заключению энергосервисных контрактов?

ответить
МинЭнерго МинЭнерго
18.07.2014 в 23:52

Федеральный закон от 30.12.2012 № 291-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования тарифов в сфере электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения» стимулирует РСО переходить на долгосрочное тарифное регулирование и, как следствие, реализовывать энергосервисные контракты.


18.07.2014 в 23:53

Район сельскохозяйственный, нет промышленности, население 8200 чел. Как привлечь инвестора и каков его интерес? Муниципальные учреждения не могут брать кредиты в банках. Если будет создан региональный центр, то он будет, в первую очередь, решать вопросы крупных городов

ответить
чтобы добавить вопрос, войдите в систему
Счетчик посещаемости и статистика сайта