информационно-образовательный
портал
войти
интересные вопросы
ГИС Энергоэффективность
ООО "Ставэнерготех", 30.10.2014 в 11:53

ООО "Ставэнерготех" просит Вас дать ответы на следующие вопросы: 1. Если учреждение не имеет энергопаспорта ...

Прочее
МинЭнерго
МинЭнерго, 19.07.2014 в 0:07

Многоквартирный дом (МКД) - это совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на ...

Энергосервис
МинЭнерго
МинЭнерго, 18.07.2014 в 23:56

ГРБС дает деньги по госзаданию школе на оплату энергоресурсов. Энергосервисный контракт подписывает школа. Школа на ...

Субсидии
МинЭнерго
МинЭнерго, 18.07.2014 в 23:55

Согласно новым правилам, субсидия предоставляется для возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам (не ...

Госпрограмма и госполитика

Госпрограмма и госполитика

Комментарии


20.05.2014 в 21:51

Каков необходимый перечень документов должен быть принят на региональном уровне, чтобы система управления энергоэффективностью по новым правилам заработала на региональном уровне

ответить
МинЭнерго МинЭнерго
4.06.2014 в 13:35

Министерство энергетики разработало целевую модель управления энергоэффективностью на региональном уровне и отрабатывает с рядом пилотных регионов вопросы по разработке необходимых нормативно-правовых актов регламентирующих работу новой системы. Проект реализуется в рамках отраслевого НИР по субсидиям, и будет завершен в 2014 году. Результаты будут доступны уполномоченным органам по энергоэффективности в субъектах РФ.


20.05.2014 в 21:52

Необходимо дать разъяснения, кто на федеральном уровне сводит все показатели по энергоэффективности воедино и за что ответственны в плане энергоэффективности федеральные органы власти

ответить
МинЭнерго МинЭнерго
4.06.2014 в 13:34

В 261 ФЗ и госпрограмме «Энергоэффективность и развитие энергетики» определено, что за реализацию госпрограммы и сводные показатели по энергоэффективности ответственность несет Министерство энергетики РФ. В Министерстве энергетики подготовлены изменения в 261 ФЗ определяющие ответственность Федеральных органов исполнительной власти за достижение результатов по энергоэффективности. Основной механизм реализации ответственности- включение во все отраслевые госпрограммы подпрограммы по энергоэффективности с определением целевых отраслевых показателей по энергоемкости.


26.05.2014 в 20:02

Необходимо вводить повышающие коэффициенты на ТЭР там, где нет приборов учета уже сейчас, а не ждать 2016г.

ответить

26.05.2014 в 20:02

Методуказания к требованиям по снижению ТЭР на 3% в год в сопоставимых условиях есть только по теплу. Надо дополнить методуказания по электричеству и воде.

ответить

26.05.2014 в 20:02

Необходимо законодательно обязать реализовывать эффективные мероприятия с федеральным масштабом и таким же финансированием по наилучшим доступным технологиям (НДТ): окна, ИТП. (Аналог майских указов).

ответить
МинЭнерго МинЭнерго
4.06.2014 в 13:41

Требования энергетической эффективности устанавливаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 25.01.2011 N 18 (ред. от 26.03.2014 N 230), включают обязательные технические требования, обеспечивающие достижение показателей, характеризующих выполнение требований энергетической эффективности. Требования энергетической эффективности в отношении зданий, прошедших капитальный ремонт, устанавливаются дифференцированно в зависимости от вида капитального ремонта. Обязательные технические требования включают к используемым в зданиях, строениях, сооружениях устройствам и технологиям, включая инженерные системы; требования к включаемым в проектную документацию и применяемым при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений технологиям и материалам. Таким образом, Министерство строительства и ЖКХ на законодательном уровне устанавливает требования к реализации энергосберегающих мероприятий на федеральном уровне.


26.05.2014 в 20:02

Надо расшить конфликт ключевых показателей эффективности (КПЭ) у ряда региональных органов исполнительной власти (РОИВ) (например, Минстрой должен всеми силами снижать себестоимость возводимого жилья, требования по энергоэффективности повышают стоимость возведения жилья). Возможные варианты: использование классов энергоэффективности зданий, требования к капремонтам.

ответить
МинЭнерго МинЭнерго
4.06.2014 в 13:34

В соответствии с Постановление Правительства РФ от 25.01.2011 N 18 (ред. от 26.03.2014) "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов" требования энергетической эффективности устанавливаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Определение требований энергетической эффективности осуществляется путем установления базового уровня этих требований по состоянию на дату вступления в силу устанавливаемых требований энергетической эффективности и определения темпов последующего изменения показателей, характеризующих выполнение требований энергетической эффективности. Введение обязательных требований к энергоэффективности зданий, сооружений, мкд позволяет решить сложившиеся противоречия по достижению ключевых показателей эффективности у региональных министерств.


26.05.2014 в 20:02

Необходимо на законодательном уровне решить проблему с утилизацией энергосберегающих ламп, использование которых выросло после запрещения использовать ламп накаливания мощностью от 100 ватт выше

ответить

26.05.2014 в 20:03

Необходимо дать разъяснения, кто на федеральном уровне сводит все показатели по энергоэффективности воедино и за что ответственны в плане энергоэффективности федеральные органы власти

ответить

26.05.2014 в 20:03

Каков необходимый перечень документов должен быть принят на региональном уровне, чтобы система управления энергоэффективностью по новым правилам заработала на региональном уровне

ответить

26.05.2014 в 20:03

Необходимо дать разъяснения как должны быть согласованы сводные региональные программы по энергоэффективности и программы крупнейших сетевых компаний и РСО региона, которые по 261 ФЗ отчитываются перед Минэнерго за мероприятия по энергосбережению

ответить
МинЭнерго МинЭнерго
4.06.2014 в 13:35

Минэнерго в соответствии со статьей 25 частью 1.2 261-ФЗ введенным Федеральным законом от 28.12.2013 N 399-ФЗ формирует требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации. Мероприятия, заложенные в программы по энергоэффективности компаний должны быть включены в региональные государственные программы по энергоэффективности


26.05.2014 в 20:03

Необходимо дать разъяснения как и где должны отчитываться по энергоэффективности межрегиональные компании

ответить
МинЭнерго МинЭнерго
4.06.2014 в 13:35

Межрегиональные компании должны отчитываться по месту регистрации


26.05.2014 в 20:06

Госпрограмма очень сложна. Надо упростить Госрегулирование энергосбережением, упростить мониторинг (сейчас можно в региональную ппрограмму записать все что угодно), и запустить на федеральному уровне новый инструментарий привлечения инвестиций в энергоэффективность. Сейчас собирается много избыточной информации которая никак не используется.

ответить
МинЭнерго МинЭнерго
29.06.2014 в 22:24

Минэнерго систематизирует работу по госрегулированию энергосбережением. Для повышения прозрачности Минэнерго разработало единую методику формирования сводной региональной государственной программы по энергоэффективности и методику разработки подпрограмм по энергоэффективности в существующих отраслевых региональных госпрограммах (образование, здравоохранение, сельское хозяйство и т.д.), которые в настоящее время находятся на согласовании в департаментах Минэнерго. Для обеспечения единообразия Минэнерго планирует отслеживать выполнение 27 показателей по энергоэффективности, внеся изменения в Постановление Правительства от 15 июля 2013 г. N 593 (42 показателя будут обновлены и сокращены). 27 показателей будут рассчитываться по единой методике на основании данных Росстата.


26.05.2014 в 20:06

В соотвествии стребования 261 ФЗ в бюджетных учреждениях необходимо плановое сокращение потребления энергии на 3%. Следующий этап требует денег. Денег не выделили. Чтобы продолжать сокращать на 3% - надо сократить работу объекта на 10 дней. Через несколько лет – это будет месяц и больше. Нужны более гибкие меры регулирования.

ответить

26.05.2014 в 20:06

Возможно ли установить минимум, ниже которого функционирование зданий невозможно (по требованию необходимо снижать энергопотребление на 3%, но что являеется пределом)

ответить
МинЭнерго МинЭнерго
29.06.2014 в 22:25

В соответствии с Постановление Правительства РФ от 25.01.2011 N 18 (ред. от 26.03.2014) "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов" требования энергетической эффективности устанавливаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Определение требований энергетической эффективности осуществляется путем установления базового уровня этих требований по состоянию на дату вступления в силу устанавливаемых требований энергетической эффективности и определения темпов последующего изменения показателей, характеризующих выполнение требований энергетической эффективности. Таким образом Минстрой будет устанавливать предельные показатели энергоэффективности по зданиям и при достижении заданных параметров дальнейшее повышение энергоэффективности должно соответствовать установленным требованиям.


26.05.2014 в 20:06

Планируется ли реформировать ПП 354 (сейчас общедомовые по воде начисляются по кв.м, а возврат по количеству прописанных человек).

ответить
МинЭнерго МинЭнерго
29.06.2014 в 22:25

Изменения в ПП 354 не планируется вносить. Оплата общедомовых по водоснабжению распределяется между жильцами и собственниками нежилых помещений, а переплата за общедомовые нужды по водоснабжению трактуется в пользу жильцов (распределяется между жильцами дома).


26.05.2014 в 20:06

В многоквартирных домах жильцы и предприятия, имеющиие офисы платят за общедомовые затраты, но процесс формирования оплаты за общедомовые затраты не отлажен . Как можно навести порядок в этой сфере?

ответить
МинЭнерго МинЭнерго
29.06.2014 в 22:26

Постановление Правительства РФ 354 от 06.05.2011 ( в ред.26.03.2014) регламентируют оплату за потребленные ресурсы как жильцов, так и собственников помещений в МКД.


26.05.2014 в 20:06

Бюджетные организации, кот. находятся в многоквартирном доме экономят, проводят мероприятия по энергосбережению, но вынуждены платить за общедомовые потери. Как будут меняться нормы в 354 правилах, чтобы решить проблему с общедомовыми потерями?

ответить
МинЭнерго МинЭнерго
29.06.2014 в 22:26

В соответствии с Постановление Правительства РФ от 25.01.2011 N 18 (ред. от 26.03.2014) "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов" требования энергетической эффективности устанавливаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Минстрой вводит категории здания (строения, сооружения), на которое распространяются требования энергетической эффективности и обязательные технические требования, обеспечивающие достижение показателей. В Минстрой направлен официальный запрос по введению требований по энергоэффективности для мкд и предоставлению разъяснений по поводу применений этих требований на практике.


26.05.2014 в 20:06

Энергоэффективость увеличится, если ответственность конечных потребителей возрастёт. Должна быть поднята ответственность за неплатежи жильцов многоквартирных домов

ответить
МинЭнерго МинЭнерго
29.06.2014 в 22:26

Неоплата коммунальных услуг влечет за собой право ресурсоснабжающей организации (или управляющей компании) обратиться в суд с иском о взыскании задолженности. После вынесения судебного решения его исполнение осуществляется в общем порядке, предусмотренном законодательством об исполнительном производстве: взыскание обращается на все имущество должника, в том числе на объект недвижимости. Если же должник пользуется жилым помещением на основании договора социального найма, то такой договор подлежит расторжению, а должник – выселению.


26.05.2014 в 20:06

Необходимо на федеральном уровне прописать механизм передачи денег из субъекта на уровень МО. Сейчас много уловок почему регион не дает передать деньги на места, особенно дефицитным районам.

ответить
МинЭнерго МинЭнерго
29.06.2014 в 22:27

В соответствии с действующим бюджетным законодательством отсутствуют какие-либо ограничения на передачу средств из бюджета субъекта РФ в бюджет муниципального образования путем предоставления межбюджетных трансфертов (субсидий, субвенций).


26.05.2014 в 20:07

Не все региональные Министерства разрабатывают госпрограммы в регионах. Как в этом случае формировать сводную программу региона по энергоэффективности?

ответить

26.05.2014 в 20:07

При разработке отраслевых подпрограмм и сводной программы по энергоэффективности регионов к какому году считать эффект по энергосбережению? ( к началу реализации программы или к 2007 году)

ответить
МинЭнерго МинЭнерго
29.06.2014 в 22:27

Уполномоченный орган, ответственный за энергосбережение в регионе, при разработке сводной программы энергоэффективности и выставлении требований по энергоэффективности к отраслевым подпрограммам, должен рассчитывать эффект по энергосбережение к началу реализации программы.


26.05.2014 в 20:07

Необходимо пояснить, как муниципалитеты встраиваются в новую систему управления энергоэффективностью

ответить
МинЭнерго МинЭнерго
29.06.2014 в 22:27

Муниципалитеты, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2010 г. №579, являются важной движущей силой проведения изменений по управлению энергоэффективностью в масштабах всей страны. Муниципалитетам необходимо комплексно пересмотреть работу по повышению энергоэффективности по следующим направлениям: • Определить и оценить мероприятия энергосбережения в подведомственных учреждениях и сформировать план внедрения мерпоориятий • Реализовывать энергоэффективные государственных закупок • Проводить работы по энергосбережению с РСО • Взаимодействовать с ЭСКО и инвесторами • Фиксировать результаты реализации энергосберегающих мероприятий


26.05.2014 в 20:07

Необходимо сформировать требования к разработке муниципальных программ по энергоэффективности, так как сейчас они выпали из системы управления

ответить
МинЭнерго МинЭнерго
29.06.2014 в 22:27

Требования к муниципальным программам по энергоэффективности будут разработаны Минэнерго в 2014 году.


26.05.2014 в 20:07

Есть ли необходимость вносить корректировки в систему управления энергоэффективностью в регионе, если региональные министры уже отвечают за показатели по энергоэффективности в своих отраслях?

ответить
МинЭнерго МинЭнерго
29.06.2014 в 22:28

Система управления энергоэффективностью в масштабах всей страны претерпевает изменения. В настоящий момент вносятся изменения в систему показателей по энергоэффективности отраслевых министерств. Введение новых показателей требует изменения ответственности отраслевых министров, в связи с чем необходимо вносить корректировки в систему управления энергоэффективностью и в тех регионах, где региональные министры уже отвечают за повышение энергоэффективности.


26.05.2014 в 20:07

Ситуация- разработана региональная госпрограмма в которой введена ответственность за энергоэффективность как уполномоченного органа, так и отраслевых министерств ( как соисполнителей госпрограммы), мероприятия по энергоэффективности прописаны в региональной госпрограмме по энергоэффективности, а по новым правилам нужно создавать подпрограммы по энергоэффективности в каждой отраслевой программе. Зачем?

ответить

26.05.2014 в 20:07

В предлагаемой системе управления энергоэффективностью существует проблемы – предлагаемая система оценки нацелена на снижение энергоемкости региона, а если инвестор строит новое энергоемкое производство, то показатели энергоемкости ухудшаются- вопрос или не заниматься энергоэффективностью и строить заводы или сснижать энергоемкость, но при этом не развивая промышленность

ответить
МинЭнерго МинЭнерго
29.06.2014 в 22:28

Решение данной методологической проблемы заключается в элементе планирования – базовом сценарии энергопотребления, описание которого широко распространено и закреплено в национальном стандарте Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 50001 - 2012. Базовый сценарий энергопотребления – это сценарий без программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности отрасли, организации, региона. Данный сценарий противопоставляется сценарию с программой. Разница в показателях энергосбережения и энергоэффективности (в процентах) по данным сценариям служит основой для обоснования энергосберегающей политики и отдельных мероприятий в отрасли, организации и регионе, а также выделения бюджетов на ее реализацию. Вместе с тем, формалистский и несистемный подход к планированию базового сценария и сценария с программой энергосбережения может привести к некорректным результатам. Так, составленная программа на период 3-7 лет может не учитывать ежегодно появляющиеся проекты в отрасли, организации, регионе. В результате базовый сценарий останется неизменным, а сценарий энергосбережения не будет показывать никакого эффекта снижения энергоемкости. Применение такого подхода в результате может привести как к негативному отношению к теме энергоэффективности в экспертных кругах и на бытовом уровне, так и к нежелательным, некорректным оценкам деятельности ответственных лиц в государственном и частном секторе. В целях минимизации данных рисков и исключения подобного сценария развития событий необходимо подходить к вопросу построения базового сценария энергопотребления системно и проактивно. 1. Необходимо планировать деятельность в области энергосбережения и повышения энергоэффективности таким образом, чтобы по результатам реализации мероприятий за плановый год возможно было провести план-факт анализ с должной детализацией индикаторов и факторов, объясняющих результаты, и в конце принять корректирующие действия на следующий год; 2. При этом необходимо настроить систему отчетности и обратной связи с регулирующими органами таким образом, чтобы они вовремя и обоснованно воспринимали корректировки как базовой линии, так и целевых годовых показателей программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности отрасли, организации, региона.


26.05.2014 в 20:08

Существует проблема отсутствие ответственности за выполнение госпрограммы по энергоэффективности ( есть ответственность за наличие программы только)

ответить
МинЭнерго МинЭнерго
29.06.2014 в 22:29

Министерство энергетики ответственно за подготовку ежегодного государственного доклада о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации, в котором дается оценка происходящим изменениям в системе управления энергоэффективностью на уровне регионов и достижении плановых показателей. Отсутствие изменений в управлении энергоэффективностью в регионах или не достижение плановых показателей по повышению энергоэффективности будет отражено в государственном докладе. У руководителей регионов возникает ответственность за выполнение госпрограммы и повышение энергоэффективности.


26.05.2014 в 20:08

Необходимо включить в Стратегию развития Регионов целевые показатели по энергоэффективности (интегральный и удельные по отраслям)

ответить
МинЭнерго МинЭнерго
29.06.2014 в 22:30

На текущий день разработку стратегии развития регионов курирует Минрегион. Минэнерго выступит перед Минрегионом с инициативой о включении показателей энергоэффективности в Стратегии развития регионов.


26.05.2014 в 20:08

Существует проблема с отчетностью по энергоэффективности перед минрегион, минэнерго, следственный комитет и фонд содействия реформирования жкх., т.к. нет статистики целевых показателей, ряд показателей публикуется с задержкой-Врп расчитывется с полуторогодовым опозданием, не ежеквартально. Нужна методика расчета новых показателей (какие тэр учитывать? Первичные или потребленные на территории региона?)

ответить
МинЭнерго МинЭнерго
18.07.2014 в 23:44

Единая система отчетности прорабатывается в рамках отраслевого НИР «Разработка предложений по оценке эффективности государственной и региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также отдельных отраслей региональных экономик в части создания системы статистического наблюдения с целью оценки результатов реализации эффективности отраслевых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности» и будет завершена в 2014г.


26.05.2014 в 20:08

Просим дать разъяснения, как рассчитывать начисления с учётом энергосервисного контракта (как состыковываются 354 и 491 ФЗ)

ответить

18.07.2014 в 23:40

Энергоэффективность увеличится, если ответственность конечных потребителей возрастёт. Должна быть поднята ответственность за неплатежи жильцов многоквартирных домов.

ответить
МинЭнерго МинЭнерго
18.07.2014 в 23:41

Неоплата коммунальных услуг влечет за собой право ресурсоснабжающей организации (или управляющей компании) обратиться в суд с иском о взыскании задолженности. После вынесения судебного решения его исполнение осуществляется в общем порядке, предусмотренном законодательством об исполнительном производстве: взыскание обращается на все имущество должника, в том числе на объект недвижимости. Если же должник пользуется жилым помещением на основании договора социального найма, то такой договор подлежит расторжению, а должник – выселению.

чтобы добавить вопрос, войдите в систему
Счетчик посещаемости и статистика сайта